Практически каждый человек в повседневной жизни уже сталкивался с трехмерными технологиям (3D).
3D кинотеатры, 3D телевизоры, 3D принтеры и сканеры. Все эти устройства уже прочно вошли в нашу жизнь.
Хотя о 3D принтера и сканерах слышали многие, но сталкивались с ними не все. Но прогресс не стоит на месте и уже появились 3D принтеры стоимостью всего $600-700 м думаю в ближайшее время принтера появятся в каждом доме.
Но вот как получить 3D модель для печати? Можно конечно воспользоватся дорогостоящим сканером, или попытать счастья при помощи лазерного строительного уровня, веб камеры и специального программного обеспечения. Но не у каждого эти устройства есть под рукой. Однако есть довольно просто способ получить 3D модель объекта с помощью обычного цифрового фотоаппарата. О том как это сделать и пойдет речь дальше.
Компания Auotodesk, разработала облачный сервис под названием 123D Catch, который позволяет в автоматическом режиме построить 3D модель объекта по набору фотоизображений. Как подсказывает Википедия, данная технология называетсяФотограмметрия.
И так что же нам нужно, чтобы получить 3D модель объекта по фотографиям?
Для эксперимента я взял небольшую морскую ракушку.
Скачиваем и устанавливаем программу 123D Catch. Тут нужно отметить два момента, которые немного усложнили мне жизнь, прежде чем я разобрался в чем было дело.
- Время на компьютере должно быть синхронизировано через интернет! В случае малейшего расхождения от “идеально” времени, программа будет оказываться запускаться.
- Программа очень не любит кириллицу в любых путях. Как в пути до папки установки, так и до папки с исходными фотографиями.
Программа установлена и запускается.
Далее производим фотосъемку объекта. На этом этапе тоже необходимо придерживаться некоторых правил:
- Сначала производится съемка объекта со всех сторон, а затем делаются более детальные виды (если требуется);
- Объект должен быть неподвижен. Необходимо перемещаться вокруг него, а не вращать объект;
- Каждый последующий кадр должен накладываться/пересекать предыдущий;
- Сервис не работает с прозрачными объектами;
- Количество фотографий не должно превышать 70 штук;
- Размер фото уменьшается на серверах сервиса до 3 мегапикселей. Для экономии времени закачки фото на сервера, нет смыла делать их большего размера.
Закончив фото сессию, загружаем фото в программу, нажав на кнопку “Create a new Photo Scene”. Отправляем все фотографии на в облачный сервис для просчета нашей сцены, нажав кнопку “Compute Photo Scene”.
Далее нас попросят ввести свой емайл и выбрать вариант дальнейших действий
Кнопка “Wait” — ожидать завершения процесса просчета. При этом будет отображаться шкала прогресса.
Кнопка “Email Me” — закрыть программу и ожидать уведомления по эл. почте.
В моем случае процесс ожидания не занял более двух минут.
После окончания расчетов и обновления сцены в программе отобразится результат в виде трехмерной текстурированной модели и схемы камер в положениях, с которых были произведены кадры.
Можно создать анимацию перемещение камеры вокруг объекта. Выгрузить в avi файл, либо напрямую из программы загрузить на YouTube.
На мой взгляд, большую ценность представляет возможность экспортировать сцену в файл и использовать для дальнейших манипуляций в редакторах трехмерной графики (например Blender3D или 3D Max).
Поддерживаются следующие форматы: Autodesk Drawing (dwg), Autodesk FBX (fbx), OBJ, RZI, IPM, LAS.
Вместо фотоаппарата можно использовать и смартфон:
|