Главная » 2015 » Февраль » 23 » Как сделать 3D модель с помощью обычного фотоаппарата
13:23
Как сделать 3D модель с помощью обычного фотоаппарата

Практически каждый человек в повседневной жизни уже сталкивался с трехмерными технологиям (3D).

3D кинотеатры, 3D телевизоры, 3D принтеры и сканеры. Все эти устройства уже прочно вошли в нашу жизнь.

Хотя о 3D принтера и сканерах слышали многие, но сталкивались с ними не все. Но прогресс не стоит на месте и уже появились 3D принтеры стоимостью всего $600-700 м думаю в ближайшее время принтера появятся в каждом доме.

Но вот как получить 3D модель для печати? Можно конечно воспользоватся дорогостоящим сканером, или попытать счастья при помощи лазерного строительного уровня, веб камеры и специального программного обеспечения. Но не у каждого эти устройства есть под рукой. Однако есть довольно просто способ получить 3D модель объекта с помощью обычного цифрового фотоаппарата. О том как это сделать и пойдет речь дальше.

Компания Auotodesk, разработала облачный сервис под названием 123D Catch, который позволяет в автоматическом режиме построить 3D модель объекта по набору фотоизображений. Как подсказывает Википедия, данная технология называетсяФотограмметрия
И так что же нам нужно, чтобы получить 3D модель объекта по фотографиям?

Для эксперимента я взял небольшую морскую ракушку.
Скачиваем и устанавливаем программу 123D Catch. Тут нужно отметить два момента, которые немного усложнили мне жизнь, прежде чем я разобрался в чем было дело.

  • Время на компьютере должно быть синхронизировано через интернет! В случае малейшего расхождения от “идеально” времени, программа будет оказываться запускаться.
  • Программа очень не любит кириллицу в любых путях. Как в пути до папки установки, так и до папки с исходными фотографиями.

Программа установлена и запускается.

Далее производим фотосъемку объекта. На этом этапе тоже необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Сначала производится съемка объекта со всех сторон, а затем делаются более детальные виды (если требуется);
  • Объект должен быть неподвижен. Необходимо перемещаться вокруг него, а не вращать объект;
  • Каждый последующий кадр должен накладываться/пересекать предыдущий;
  • Сервис не работает с прозрачными объектами;
  • Количество фотографий не должно превышать 70 штук;
  • Размер фото уменьшается на серверах сервиса до 3 мегапикселей. Для экономии времени закачки фото на сервера, нет смыла делать их большего размера.


Закончив фото сессию, загружаем фото в программу, нажав на кнопку “Create a new Photo Scene”. Отправляем все фотографии на в облачный сервис для просчета нашей сцены, нажав кнопку “Compute Photo Scene”.

Далее нас попросят ввести свой емайл и выбрать вариант дальнейших действий
Кнопка “Wait” — ожидать завершения процесса просчета. При этом будет отображаться шкала прогресса.
Кнопка “Email Me” — закрыть программу и ожидать уведомления по эл. почте.

В моем случае процесс ожидания не занял более двух минут.

После окончания расчетов и обновления сцены в программе отобразится результат в виде трехмерной текстурированной модели и схемы камер в положениях, с которых были произведены кадры.

Можно создать анимацию перемещение камеры вокруг объекта. Выгрузить в avi файл, либо напрямую из программы загрузить на YouTube.

На мой взгляд, большую ценность представляет возможность экспортировать сцену в файл и использовать для дальнейших манипуляций в редакторах трехмерной графики (например Blender3D или 3D Max).
Поддерживаются следующие форматы: Autodesk Drawing (dwg), Autodesk FBX (fbx), OBJ, RZI, IPM, LAS.


 

Вместо фотоаппарата можно использовать и смартфон:

 

Просмотров: 987 | Добавил: lodestar | Рейтинг: 5.0/2